Как вы отреагируете на сайт банка, оформленного в розовых тонах? А на медицинский сайт в черном цвете? Стало тошно, не так ли?
Какой бы крутой дизайн не был, но если с цветом прогадали — считай беда.
Звонить и совершать сделки на таких сайтах никто не будет. Конверсия равна нулю, продаж нет.
А чтобы такого не было, важно грамотно подобрать цветовую гамму для сайта.
Опуская все дизайнерские правила цвета (сочетания и пр.) я расскажу вам психологию цвета и на каких сайтах какие цвета лучше использовать.
Важно помнить:Каждому пользователю — свой цвет. Иными словами: какой цвет выберите, таких клиентов и получите.
Ведь у разных оттенков не только разное влияние на эмоции, но и различные покупатели.
Люди, которые привыкли экономить, выбирают синий. Импульсивные покупатели отдают предпочтение красным и черным оттенками.
Импульсивные покупатели предпочитают такие же неспокойные цвета: красный в сочетании с оранжевым, черный и королевский синий. Это цветовая гамма ресторанов быстрого питания, больших скидок и торговых центров.
Экономные люди выбирают темно-синий и бирюзовый. О чем прекрасно осведомлены директора банков и магазинов.
Консервативные клиенты выбирают те цвета, что можно встретить среди одежды (девушки — розовое, парни — синее, офисные работники — серое, белое, черное и т.д.).
Итак, значене цвета:
Красный — цвет агрессии, силы, власти и страсти. Один из самых мощных цветов. Придает мужества, силы и пробуждает бунтарский дух – это один из самых мощных цветов. Является самым лучшим цветом для стимулирования продаж.
У красного столько значений, использовать его нужно очень умеренно и очень продуманно. Не стоит использовать в нише финансов, авиации, там где “опасность” неуместна.
Желтый — яркий, бодрый, дружелюбный и счастливый. Цвет оптимистов, а еще он символизирует творческие порывы. Часто используется на сайтах строительной тематики.
Оранжевый — символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Некоторые психологи утверждают, что этот цвет связан с риском. Используется на кулинарных сайтах и ресурсах с динамичной молодежной тематикой, а также на сайтах ресторанов.
Синий/голубой — спокойствие, доверие, надежность. В этом цвете практически нет импульсивности (или на минимуме), больше подходит спокойствие и логика. Наверное поэтому синий цвет так любят медицинские и финансовые сайты, сайты энергетики и технологий.
Также синий используется различными социальными сетями (FaceBook, LinkedIn, Vkontakte) и страховыми агентствами.
Не рекомендую использовать на сайтах кулинарии и в автомобильной тематики.
Зеленый — успокаивающий, цвет гармонии и процветания. Также он ассоциируется с деньгами. Зеленый можно использовать в фуд-сайтах, натуральные продукты, на сайтах посвященным благоустройству (ландшафтный дизайн и пр.) и цветочной тематике.
Черный — эксклюзив и роскошь. Хорошо подойдет для сайтов luxury украшений (часы, бриллианты). Также черный любят веб-студии, digital-агенства, эксклюзивные рестораны.
Белый — ясность, чистота, олицетворяет совершенство. Компании, использующие такое цветовое решение, заявляют об акценте на дела, простоте и ясности.
Розовый — нежный, гламурный, спокойный и женственный цвет. Используйте, если продукт нацелен на женскую аудиторию (косметика, СПА и пр.)
Но будьте осторожны. Он может оттолкнуть некоторые группы людей. А из-за своих гендерных ассоциаций в неправильном контексте может создать ложное впечатление о вашем бизнесе.
Фиолетовый — символизирует роскошь, честность, высокое качество. Используется на самых разных тематиках. Думаю, при выборе данного цвета лучше ориентироваться на то, как вы собираетесь позиционировать ваш бизнес и каких пользователей вы хотите привлечь.